Женская одежда в розницу бизнес не такой простой, каким может показаться на первый взгляд. Почему у одного владельца магазина продажи идут хорошо, а другой еле сводит концы с концами? Все дело в том, что женская одежда в розницу будет продаваться намного успешнее, если использовать некоторые маркетинговые хитрости, которым часто не уделяется должного внимания. А зря. Например, не секрет, что продавцы торгуют не столько самим продуктом, сколько идеей. Помня об этом, наиболее продвинутые магазины стараются сформировать эту общую идею и объединить вокруг нее своих постоянных клиентов. Эти покупатели в итоге поддерживают тот или иной стиль магазина, который начинает восприниматься как основной источник всего самого модного и стильного. Создание идеи и субкультуры для своих покупателей - один из эффективнейших моментов политики успешного магазина. По словам французского философа Гюстава Лебона, вызывающего симпатию человека или организацию перестают критически оценивать, ему прощают многие недостатки. Причем образ будущего магазина желательно продумывать заранее, чтобы открывающаяся торговая точка была не только образцово оборудованной, но и умной.
Образ магазина в глазах покупателей формируют:
- Словесно-смысловые компоненты
- Архитектурные и дизайнерские решения, грамотное распоряжение торговым пространством
- Ассортимент магазина и его специализация
- Информационная среда
- Цветовое решение интерьера, освещение, температура, музыка, запахи все то, что относится к эмоциональной сфере.
- Ценовое позиционирование товара и его сочетание с оформлением
- Место расположения магазина.
Желательно устранить все негативное, что может помешать задуманной вами концепции. В частности, женская одежда в розницу хуже продается, если в магазине плохое освещение, ограниченные закрытые пространства, перегруженность торговых площадей, недоступность информации и ограниченный выбор товаров.
Поговорка, как корабль назовешь, так он и поплывет, справедлива и в такой сфере, как женская одежда в розницу.
Название магазина первый и один из важнейших шагов в формировании его лица. Название формирует первоначальные ассоциации о магазине и пробуждает (или не пробуждает) интерес к нему у покупателя.
Название должно соответствовать общей идее, ассортименту и интерьеру магазина. Отсутствие выразительного названия и запоминающихся индивидуальных примет может впоследствии стать препятствием для создания яркой устной рекламы, которая окажется шаблонной и неэффективной. Кстати, если уникальное, удачное имя магазину не дадите вы, его придумают покупатели, исходя из собственных ассоциаций географических, архитектурных или иных. И народный креатив типа за рынком, пять ступенек и т.п. может не совпасть, а то и вообще пойти вразрез с задуманной вами концепцией.Название магазина не должно быть безликим и хорошо, если оно будет намекать на специализацию магазина, чтобы у покупателя не возникало путаницы. Помимо этого, в названии не должно быть негатива. Например, название магазина одежды больших размеров Большие люди или Богатырь поможет покупателю ощутить себя значительным человеком, а Одежда для полных или Три толстяка намекнет на недостатки и оттолкнет потенциального клиента.
Для того, чтобы женская одежда в розницухорошо продавалась, важно учитывать и место расположения магазина. Размещение в небольшом торговом центре в жилом микрорайоне может не оправдать себя. В сознании покупателей такой центр ассоциируется, скорее, с продуктами или товарами для дома, а для модной одежды это слишком обыденно. Женщину трудно будет убедить в том, что в таком магазине можно купить действительно хорошие вещи. Кроме того, большинство женщин не хочет, чтобы окружающие знали, где куплена и сколько стоит их одежда.
Что касается размещения магазина в крупном престижном торговом центре, то и здесь есть нюансы, которые стоит, по возможности, учесть. Так, известно, что в таких центрах покупатели лучше запоминают магазин, если он расположен вблизи акцентированных мест. К ним относятся фонтаны, бассейны с цветной подсветкой, колонны, скульптуры, сложный орнамент на полу и другие броские дизайнерские решения, а также световые и цветовые пятна в виде всевозможных панно, освещенных композиций, мигающей или меняющей цвет рекламы, информационных дисплеев. Создать индивидуальные акценты могут и необычные интерьерные решения, использование освещения, украшение к праздникам. Зимой желательно компенсировать недостаток света и красок, а поздней осенью - усилить световые акценты.
Таковы лишь некоторые моменты, благодаря которым женская одежда в розницуможет стать еще более успешным бизнесом. Как говорится, великое складывается из мелочей.
Удачи и процветания!